step7-pro
голосование
Чего не хватает сайту
поиска
новых статей
статей о подключении оборудования
примеров решения задач
форума
ничего не нужно
поиск


новости
Появился поиск по сайту. Обещаю его улучшить и сделать более адекватным
--------------11.10.11
Новая гостевая книга надеюсь избавит от спама. Еще немного и появится поис и многое другое
--------------11.07.11
C НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!
--------------30.12.10
Новые статьи по системным функциям и блокам
--------------25.12.10
Теперь у нас новый дизайн, конечно не супер но надеюсь всем понравиться
--------------05.12.10
Форум закрыт по причине ненадобности
--------------08.09.10
Гостевая книга временно отключена из спама
--------------15.10.10
Наш форум forum.step7-pro.ru общайтесь на здоровье!
--------------03.06.10
Наш сайт в twitter Вы сможете подписаться на рассылку новостей и узнавать о новых статьях на нашем сайте.
--------------20.03.10
После долгого перерыва наш сайт снова начал работать
--------------26.02.10
реклама

Создание логических блоков. Обзор

Логические блоки (OB, FB, FC) состоят из раздела описания переменных и раздела операторов. Они также обладают определенными свойствами. При программировании нужно редактировать следующие три раздела:
Таблица описания переменных: В таблице описания переменных описываются параметры, системные атрибуты для параметров и локальные переменные блока.
Раздел операторов: В разделе операторов программируется код блока, который должен исполняться контроллером. Код состоит из одного или нескольких сегментов, содержащих элементы FUP.
Свойства блока: Свойства блока сдержат дополнительную информацию, например метку времени и путь, которые вносятся самой системой. Кроме того, Вы можете вводить дополнительные данные об имени, семействе, версии и авторе и назначать системные атрибуты для блоков (см. гл. 4).

Редактировать эти три раздела можно в любом порядке
Когда Вы обращаетесь к символам из таблицы символов, необходимо, чтобы они были полностью описаны, и, если надо, добавить отсутствующую информацию.

 

Логические блоки в редакторе

С помощью Options > Customize [Параметры > Настроить] в закладке ”Editor” [“Редактор”] можно выполнить следующие основные настройки для программирования блока:
• Шрифт (тип и размер), используемый в тексте и таблицах.
• Язык программирования по своему выбору (FUP, KOP или AWL). Новый блок откроется в FUP, KOP или AWL в зависимости от выбранного языка программирования. Учитывая определенные ограничения, в дальнейшем
можно переключаться из одного языка в другой и просматривать блок.
• Отображение символов и комментариев в новом блоке (включить [on] или выключить[off])
• Настройки для языка, комментариев и символов могут быть изменены в любое время в процессе редактирования с помощью команд меню View > ... [Просмотр >...].

Настройки для FUP

В закладке ”LAD/FBD” (на немецком языке для пакета -“KOP/FUP”), которую Вы также можете отобразить командой меню Options > Customize [Параметры > Настроить], Вы можете сделать следующие основные настройки:
Layout [компоновка]: определяет размер отображения сегментов. От размера зависит количество элементов FUP, которые можно разместить один за другим в сегменте. Эта настройка влияет также на распечатку блока.
Width of Address Field[ширина адресного поля]: определяет ширину адресного поля для адресов. Если ширина превышена, то строка обрывается. Большое адресное поле более практично для символической адресации, маленькое поле достаточно для абсолютной адресации.
Element Representation [представление элемента]: Вы можете решить, будет ли отображение элемента FUP двух- или трехмерным.(по мне лучше двухмерное)
Line/Color [линия/цвет]: для выбранного элемента, контакта, выполнения или невыполнения статуса.

Основное окно редактора FUP состоит из таблицы описания переменной блока в верхней части и раздела операторов в нижней части, в которой редактируется текущий кодовый блок.

Параметры блока редактируются в своем собственном диалоговом окне (см. гл. 4). Редактор позволяет открывать и редактировать несколько блоков одновременно.

Связь между описанием переменных и разделом операторов

Таблица описания переменных и раздел операторов тесно связаны друг с другом, так как имена из таблицы описания переменных используются в разделе операторов. Это значит, что изменения в таблице описания переменных влияют также на раздел операторов и, следовательно, на весь блок.

Действие в таблице описания переменных Реация в разделе операторов
Новый правильный элемент Если существует неправильный код, ранее недопустимая переменная становится допустимой
Правильное изменение имени без изменения типа Символ немедленно отображается повсюду с новым именем
Правильное имя заменяется неверным Код не меняется
Недопустимое имя заменяется правильным Если имеется недопустимый код, он становится допустимым
Изменение типа Если имеется недопустимый код, он становится допустимым , а если имеется допустимый код, он становится недопустимым
Удаляется символ, используемый в коде Допустимый код становится недопустимым
Изменение комментария Отсутствует
Неправильный ввод новой переменной Отсутствует
Удаление неиспользуемой переменной Отсутствует
Изменение начального значения Отсутствует

 

Структура таблицы описания переменных

В таблице описания переменных устанавливаются локальные переменные, включая формальные параметры блока и системные атрибуты для параметров. В результате происходит следующее:
• В результате описания резервируется память в стеке локальных данных или в экземпляре блока данных.
• Устанавливая входные, выходные и проходные параметры, Вы также определяете ”интерфейс” для вызова блока в программе.
• Описание переменных в функциональном блоке определяет структуру данных для любого экземпляра блока данных, соответствующего данному функциональному блоку.
• Устанавливая системные атрибуты, Вы присваиваете специальные свойства параметрам для конфигурации сообщений и соединений, функций интерфейса с оператором и конфигурации управления процессом.

Структура таблицы описания переменных

После открытия нового логического блока на экране появляется таблица описания переменных по умолчанию. Она перечисляет все допустимые типы описаний для конкретного блока (in, out, in_out, stat, temp) в правильном порядке. При создании нового ОВ отображается стандартное описание переменных, в которой можно изменять значения. Таблица описания переменных содержит поля для адреса, описания, символического имени, типа данных, начального значения и комментария к переменным. Каждая строка представляет описание переменной. Переменные типа массив или структура требуют более одной строки.

 

Столбец
Значение
Примечание
Редактирование
Address
[адрес]
Адрес в формате
БАЙТ.БИТ
В случае типов данных, требующих более одного байта, адрес отображает это скачком к следующему байтовому адресу.
Ключ:
* : Размер элемента массива в байтах
+ : Адрес относительно начала структуры
= : Общая потребность структуры в памяти
Системный ввод: адрес назначается и отображается системой по завершении ввода описания.
Decl.
[описание]
Тип описания, “назначение” переменной В зависимости от типа блока возможно следующее:
Входные параметры ”in”
Выходные параметры ”out”
Проходные параметры ”in_out”
Статические переменные ”stat”
Временные переменные ”temp”
Устанавливаются по умолчанию в соответствии с типом блока
Символ
[символ]
Символическое имя переменной Имя должно начинаться буквой. Зарезервированные ключевые слова не допускаются. Обязательно
Data Type [тип данных] Тип данных переменной (BOOL, INT, WORD, ARRAY и т.д.) Основные типы могут быть выбраны в меню, отображаемом правой кнопкой мыши. Обязательно
Initial Value [начальное значение] Начальное значение, если программа не должна принимать значение по умолчанию Должно быть совместимым с типом данных. Если не было выбрано конкретное фактическое значение, то начальное значение используется в качестве фактического значения переменной при первом сохранении DB. Необязательно
Comment [комментарий] Комментарий к документации   Необязательно

Если Вы назначили переменной системные атрибуты (см. раздел 2.6), то в столбце “Symbol” появляется символ, напоминающий флаг (как показано на картинке выше). Дважды щелкните на этом флаге, чтобы открыть диалоговое окно ”System Attributes” [“Системные атрибуты”].

Редактирование таблицы описания переменных.

После ввода требуемого типа нового описания введите имя переменной, тип данных, начальное значение (необязательно) и комментарий (необязательно). Переходить к следующему полю можно с помощью клавиши ТАВ. В конце строки переменной автоматически присваивается адрес. После редактирования каждого поля таблицы проверяется его синтаксис и любая ошибка отображается красным цветом. Здесь можно продолжить редактирование, отложив исправление ошибок на более поздний этап.

При редактировании таблицы Вам можете использовать функции в меню Edit [Редактировать] или контекстное меню вызвав его правой кнопкой мыши.
Меню, отображаемое при нажатии правой кнопки мыши, также поможет при вводе типа данных. Меню ”Data Type” [“Тип данных”] включает в себя все элементарные типы данных. Вы можете выбирать отдельные строки, щелкнув на защищенной от записи ячейке с адресом. Вы можете выбрать также несколько строк с одинаковым типом описания, удерживая в нажатом состоянии клавишу SHIFT. Выбранные строки появляются на черном фоне.
Столбцы ”Decl.” доступны только для чтения. Тип описания определяется положением описания внутри таблицы. Это гарантирует, что переменные могут введены только в правильном порядке их типов описания. Если Вы хотите изменить тип описания, сначала вырежьте описание, а затем вставьте его под новым типом описания.

Ввод структур

Если Вы хотите ввести в качестве переменной структуру, введите ее имя в столбце ”Symbol” и ключевое слово STRUCT в столбце с типом данных. Нажмите клавишу TAB или RETURN, чтобы вставить пустую строку и заключительную строку (END_STRUCT) для структуры. В пустой строке введите элемент структуры, указав его имя, тип данных и начальное значение (необязательно). Вы можете создать несколько строк и ввести дальнейшие элементы, используя команды меню или нажимая RETURN.
Если Вы хотите выбрать структуру, щелкните на адресе в первой или последней строке структуры (содержащей ключевое слово STRUCT или END_STRUCT). Вы можете выбирать отдельные описания внутри структуры, щелкая на ячейке с адресом в соответствующей строке. Если хотите ввести структуру внутри другой структуры, то иерархия отображается смещенными именами переменных.

Ввод массивов

Чтобы ввести в качестве типа данных массив, введите имя в столбце ”Symbol” и ключевое слово ARRAY в ячейке для типа данных вместе с размером массива, например, ARRAY [1..20, 3..24] для двухмерного массива. Нажмите клавишу ТАВ (если необходимо, несколько раз) для вставки строки, в которой Вы можете ввести тип данных массива. Для выбора массива, щелкните на ячейке с адресом в соответствующей строке.
Начальные значения для каждого элемента массива можно вводить по одному или с коэффициентом повторения (см. рис. ниже):
• Индивидуальный ввод: Вы присваиваете каждому элементу его собственное начальное значение. Значения отделяются запятыми.
• Коэффициент повторения: Вы назначаете одно и то же начальное значение нескольким элементам. Само значение показывается в круглых скобках, которым предшествует коэффициент повторения, определяющий количество элементов.



Примечание
Если Вы вносите изменения в описание переменных блоков, вызовы которых Вы уже запрограммировали в программе, может возникнуть конфликт меток времени. Поэтому Вы должны сначала запрограммировать все блоки, подлежащие вызову, а затем программировать блоки, которые их вызывают. В случае функциональных блоков должны быть также заново созданы экземпляры блоков данных. При внесении изменений в UDT, которые были внесены в качестве типа данных в описание переменных, проверьте описание переменных блока и снова его сохраните.

Описание мультиэкземпляров

Мультиэкземпляры возникают из описания статической переменной того же типа данных, что и функциональный блок (FB). В разделе операторов этот экземпляр вызывается как элемент FUP.

Запомните следующие правила при описании мультиэкземпляров:
• Описание мультиэкземпляров возможно только в функциональных блоках.
• Функциональные блоки, в которых были описаны мультиэкземпляры, должны иметь также связанные с ними экземпляр DB.
• Мультиэкземпляр может быть описан только как статическая переменная (тип описания ”stat”).
Чтобы описать мультиэкземпляр, введите имя переменной в столбце ”Symbol” после типа описания “stat”. В столбце “Data Type” введите функциональный блок. Это может быть сделано вводом абсолютного или символического имени FB. Вы можете также добавить необязательный комментарий.

 

Присвоение системных атрибутов параметрам

Системные атрибуты можно назначить блокам и параметрам. Они влияют на конфигурацию сообщений и связей, функции связи с оператором и конфигурацию управления процессом. Чтобы ввести системные атрибуты для параметров, выберите имя параметра в таблице описания переменных и выберите Edit > Object Properties [Редактировать > Свойства объекта] в строке меню, чтобы отобразить диалоговое окно “Properties” [“Свойства”]. Выберите закладку ”System Attributes” [“Системные атрибуты”] и введите требуемый атрибут и его значение. В таблице ниже показано, какие системные атрибуты можно ввести для параметров в таблице описания переменных.

Атрибут
Значение
Когда назначать атрибут
Допустимый тип
описания
S7_server connection, alarm_archiv Если параметр соответствует конфигурации связей или сообщений. Этот параметр содержит номер связи или сообщения. IN
S7_a_type alarm, alarm_8, alarm_8p, alarm_s, notify, ar_send Если параметр будет определять тип блока сообщений в блоке сообщений (возможен только, если атрибут S7_server установлен на alarm_archiv). IN, только с блоками типа FB и SFB
S7_co pbkl, pbk, ptpl, obkl, fdl, iso, pbks, obkv Если параметр будет указывать на тип связи в конфигурации связей (возможен только, если атрибут S7_server установлен на connection). IN
S7_m_c true, false Если параметр будет модифицироваться или управляться с панели оператора. IN/OUT / IN_OUT, только с блоками типа FB и SFB
S7_shortcut Любые 2 символа, например, W, Y Этим параметром назначается краткая форма для оценки аналоговых значений. IN/OUT / IN_OUT, только с блоками типа FB и SFB
S7_unit Единица, например, литры Этим параметром назначается единица для оценки аналоговых значений. IN/OUT / IN_OUT, только с блоками типа FB и SFB
S7_string_0 Любые 16 символов, например, OPEN Этим параметром назначается текст для оценки двоичных значений. IN/OUT / IN_OUT, только с блоками типа FB, SFB, FC и SFC
S7_string_1 Любые 16 символов, например, CLOSE Этим параметром назначается текст для оценки двоичных значений. IN/OUT / IN_OUT, только с блоками типа FB, SFB, FC и SFC
S7_visible true, false Если Вы не хотите, чтобы параметр отображался в CFC. IN/OUT / IN_OUT, только с блоками типа FB, SFB, FC и SFC
S7_link true, false Если Вы не хотите, чтобы параметр
связывался в CFC.
IN/OUT / IN_OUT, только с блоками типа FB, SFB, FC и SFC
S7_dynamic true, false Если Вы хотите, чтобы параметр обладал динамическими свойствами при тестировании в CFC. IN/OUT / IN_OUT, только с блоками типа FB, SFB, FC и SFC
S7_param true, false Если Вы хотите, чтобы параметр был
защищен от неправильного присвоения значений в CFC.
IN/OUT / IN_OUT, только с блоками типа FB, SFB, FC и SFC

 

Редактирование раздела операторов.

В разделе операторов нужно описать последовательность выполнения программы в Вашем логическом блоке. Чтобы сделать это, сформируете сегменты с элементами FUP. В большинстве случаев раздел операторов логического блока составляется из нескольких сегментов. После ввода элемента FUP редактор проводит синтаксический контроль и показывает, были ли вводы неверными (ошибки отображаются красным цветом). Неправильно расположенные элементы отвергаются с сообщением об ошибке.
В разделе операторов можно редактировать заголовок блока, названия сегментов, комментарии к блоку, комментарии к сегментам и, конечно, команды внутри сегментов.

Последовательность выполнения каждого из следующих шагов не фиксирована. При программировании раздела операторов нового блока рекомендуется действовать следующим образом:

Изменения можно вводить в режиме вставки или в режиме замены. Переключение между этими режимами производится клавишей INSERT.

Основные рекомендации по вводу элементов FUP

Сегмент FUP может содержать несколько элементов в различных ветвях. Все элементы должны быть соединены между собой. При программировании в FUP Вы должны соблюдать некоторые правила. Все ошибки сопровождаются соответствующим сообщением.

Стандартные блоки (триггеры, счетчики, таймеры, математические операции и т.д.) могут быть присоединены к двоичным логическим операциям (&, >=1, XOR). Блоки сравнения являются исключением из этого правила. Отдельные логические операции не могут программироваться с отдельными выходами в одном сегменте. Однако, используя Т-образное ответвление, Вы можете сделать несколько присваиваний в одной последовательности логических операций. Пример показан на рисунке ниже.

Следующие блоки могут быть расположены только у правого края строки логических операций, где они завершают строку:
• Установка значения счетчика
• Прямой счет, Обратный счет
• Импульсный таймер, Таймер с продленным импульсом
• Задержка включения с запоминанием/Задержка выключения
Имеются блоки, которые требуют булевых логических операций, и блоки, которые не допускают булевых логических операций.
• Блоки, требующие булевых логических операций:
Выход, Установить выход, Сбросить выход .[R]
Промежуточный выход (коннектор) .[#]., Положительный фронт .[P].,
Отрицательный фронт .[N].
Все счетчики и таймеры
Перейти.если.не .[JMPN]
Включить главное управляющее реле .[MCR<]
Сохранить результат логической операции в BR-регистр .[SAVE]
Возврат .[RET]
• Блоки, не допускающие логических операций:
Активизировать главное управляющее реле [MCRA]
Деактивировать главное управляющее реле [MCRD]
Открыть блок данных [OPN]
Выключить главное управляющее реле [MCR>]
Все остальные блоки могут или иметь булевы логические операции, или не иметь их в зависимости от ситуации.

Разрешить вход/ Разрешить выход

Подключение деблокировки входа EN или деблокировки выхода ENO возможно, но не является абсолютно необходимым.

При удалении блока удаляются также все ветви, подключенные к булевым входам блока, за исключением главной ветви. Самый простой способ замены элементов одного типа состоит в использовании режима замены.

Ввод элементов FUP

Чтобы выбрать сегмент для ввода элементов FUP, щелкните на имени сегмента (например, ”Network 1”). Когда сегмент выбран, Вы можете его вырезать, вставлять или копировать.
Для создания нового сегмента выберите команду меню Insert > Network [Вставить > Сегмент] или щелкните на соответствующей кнопке на панели инструментов. Новый сегмент вставляется под выбранным сегментом. Если вводится больше элементов, чем может быть отображено на экране, то сегмент сдвигается влево. Для получения лучшего обзора Вы можете настроить изображение командой меню View > Zoom In/Zoom Out/Zoom Factor [Вид >
Распахнуть/Сжать/Коэффициент масштабирования].
Внутри сегмента можно выбрать щелчком мыши три области:
• Элементы FUP, например, блок AND, или стандартный блок, например, счетчик
• Входы и выходы блока
• Пустые элементы (соединительные линии)

Вы можете изменить цвет выбираемых объектов, перейдя с помощью команды меню Options > Customize [Параметры > Настроить] во вкладку ”LAD/FBD”*
Можно разорвать строку логических операций в выбранной точке ввода, нажав клавишу DEL, включить в разрыв новые элементы FUP и вновь соединить строку с помощью команды Insert > FBD Element > Connection [Вставить > Элемент FUP > Соединение]. Это возможно только в том случае, если Вы выбрали двоичный вход и двоичный выход. Если необходимо, элементы затем графически переупорядочиваются

Для вставки элементов FUP можно сделать следующее:
• Ввести блок AND, блок OR или выход с помощью функциональных клавиш F2, F3 или F4.
• Щелкнуть на кнопке для элемента FUP на панели инструментов.
• Выбрать элемент из меню Insert > FBD Element [Вставить > Элемент FUP].
• Выбрать элементы из окна списка в диалоге Program Elements [Элементы программы] (см. рис.ниже). Чтобы отобразить это диалоговое окно, используйте команду меню Insert > Program Elements [Вставить > Элементы программы], кнопку на панели инструментов или функциональную клавишу F11.

пояснения к рисунку:В меню Insert [Вставить]: Object - объект, Block Template - шаблон блока, Data Type - тип данных, Declaration Row - строка описания, Network - сегмент, Program Elements - элементы программы, FBD Element - элемент FUP. В меню Program Elements [Элементы программы]: Bit Logic - битовая логика, Compare - сравнение, Convert - преобразование, Counters - счетчики, Data Block Fct. - функции блоков данных, Floating- Point - операции с плавающей точкой, Integer Math - математика целых чисел.
Элементы FUP вставляются позади выделенного в данный момент элемента.

Примечание
Если в окне списка ”Program Elements” Вы выберете группу ”FB Blocks” [“Функциональные блоки”] или ”FC Blocks” [“Функции”], то ниже будут перечислены все соответствующие блоки, доступные в программе S7. Если Вы выберете группу ”SFC Blocks” [“Системные функции”] или ”SFB Blocks” [“Системные функциональные блоки”], то будут перечислены все системные функции или системные функциональные блоки, имеющиеся в распоряжении CPU. Если в окне списка ”Program Elements” Вы выберете группу ”Libraries” [“Библиотеки”], то будут перечислены стандартные библиотеки STEP 7 и любые библиотеки, которые Вы создали. Таким способом можно очень быстро включать в свой сегмент целые блоки и программировать вызовы для других блоков.

Вы можете также вызывать мультиэкземпляры как элементы FUP, если Вы определили их в таблице описания переменных. Для этого выберите команду меню Insert > Program Elements [Вставить > Элемент программы]. В окне списка элементов FUP Вы найдете группу ”Multiple Instances” [“Мультиэкземпляры”], где перечислены все описанные мультиэкземпляры.

Редактирование адресов и параметров

Редактор блоков использует строку символов ??.? как трафарет для адресов и параметров при вставке элемента FUP. В разделе операторов все адреса и параметры должны быть правильно и полностью введены. Исключение составляют FB и SFB или таймеры и счетчики, которые не нуждаются в назначении всех параметров. Адреса и
параметры могут вводиться в абсолютной или символической форме.

Для редактирования адресов или параметров откройте соответствующее текстовое окно, щелкнув на пустой строке ??.?. По завершении ввода проверяется ее синтаксис. При обнаружении ошибки адрес или параметр отображается красным цветом, а в строке состояния появляется сообщение об ошибке. Если синтаксис верен,
открывается следующее текстовое окно, которое еще не редактировалось.

Таким образом Вы можете сначала ввести все элементы в сегменте, а затем назначить адрес или параметр каждому элементу.

Отладка

Как уже сказано неоднакратно все ошибки помечаются красным цветом, больше об этом я упоминать не буду. Чтобы найти ошибки, расположенные за пределами видимого поля экрана, у редактора есть две функции поиска: Edit > Go To > Previous Error/Next Error [Редактировать > Перейти > Предыдущая ошибка/Следующая ошибка], которые могут быть также активизированы кнопками на панели инструментов. Поиск ошибок распространяется за пределы сегмента. Это значит, что ошибки ищутся по всему разделу операторов, а не только внутри одного сегмента или видимого в данный момент участка программы. Если активизировать строку состояний командой меню View > Status Bar [Вид > Строка состояний], то информация об ошибках будет отображаться в этой строке. Вы можете исправлять ошибки и производить изменения в режиме замены.

 

Символическая адресация

В этом языке можно вводить абсолютные адреса, параметры и имена блоков или использовать символы. С помощью команды меню View > Symbolic Representation [Вид > Символическое представление] можно переключаться между абсолютной и символической адресацией.

Для использования глобальных символов нужно внести их в таблицу символов следующим образом:
• Откройте таблицу символов командой меню Options > Symbol Table [Параметры> Таблица символов].
• Используя команду меню Options > Edit Symbols [Параметры > Редактировать символы], откройте диалоговое окно, в котором можно определять и модифицировать отдельные символы.

В большинстве случаев нет необходимости определять, является ли символ локальным или глобальным . Однако, в тех случаях, когда может возникнуть путаница, например, если один и тот же символ используется как в таблице символов, так и в таблице описания переменных, Вы можете различить эти символы следующим образом:
• Символы из таблицы символов отображаются в кавычках ”..”.
• Символам из таблицы описания переменных блока предшествует знак ”#”.
Вам нет необходимости самим вводить эти различительные знаки. Если символические адреса содержатся в таблице описания переменных или в таблице символов, их идентификация выполняется после синтаксического контроля.

Для облегчения программирования с помощью символической адресации можно отобразить абсолютный адрес и комментарий для символа. Эта информация отображается с помощью команды меню View > Symbol Information [Вид >Информация о символах]. Если Вы выбрали этот параметр, то после каждого сегмента отображается текстовое окно. В этом окне нельзя редактировать. Любые требуемые Вам изменения должны быть выполнены в таблице символов или в таблице описания переменных.

При выводе блока на печать распечатка имеет вид текущего экрана и сопровождается соответствующей инструкцией и комментариями к символам.

Примечание
При загрузке программы в CPU таблица символов не загружается. Это значит, что при редактировании программы пользователя, оригинал которой отсутствует в устройстве программирования или РС, первоначальные символы становятся недоступными. Можно сказать некая защита программ :))

Редактирование в режиме замены

В редакторе блоков удобно изменять адреса или параметры, используя режим замены. Для переключения между режимами вставки и замены используется клавиша INSERT. В режиме замены Вы пишете поверх своих записей в текстовых окнах для адресов или параметров.

Режим замены позволяет заменять элементы FUP одного и того же типа. Все булевы логические сопряжения и параметры сохраняются. Это дает преимущество, что Вам не нужно заново вводить адреса и параметры. Элемент FUP, который Вы хотите переписать, может быть заменен только элементом FUP того же самого типа. Например, Вы можете заменить AND, OR, R/S-триггер триггером S/R или заменить один таймер другим.
Чтобы заменить существующий элемент FUP, выделите его и переключитесь в режим замены, нажав клавишу INSERT. Элемент FUP будет переписан, как только Вы вставите другой элемент FUP того же типа.

Замена блоков

Также можно исправлять комментарии и заголовки в режиме замены.

 

Ввод заголовков и комментариев

В разделе операторов можно вводить такую информацию, как заголовки блока и сегментов и комментарии к блоку и к сегментам. Эти записи необязательны и не существенны для выполнения программы, однако они помогут Вам упростить работу при отладке или потери каких нибудь записей.

Для ввода заголовка блока или сегмента поместите курсор на три вопросительных знака справа от имени блока или сегмента (например, network 1 : ???). Открывается текстовое окно, в котором Вы можете ввести заголовок. Его длина может быть до 64 символов.

Используя команду меню View > Comment [Вид > Комментарий], можно отобразить или спрятать серое поле для комментариев. При двойном щелчке на этом поле появляется текстовое окно, которое Вы можете использовать для ввода комментариев. В Вашем распоряжении имеется 64 Кбайта на блок для ввода комментариев к блоку и сегментам.

При загрузке блока в CPU комментарии не загружаются. При выгрузке из CPU блока, оригинал которого отсутствует на Вашем устройстве программирования или РС. Вы не сможете просматривать или редактировать исходные комментарии.

 

<--Предыдущая статья   Следующая статья-->
сделано djoni политика конфидициальности Rambler's Top100