Операндом команды перехода является метка. Метка состоит не более, чем из четырех символов. Первый символ должен быть буквой, остальные символы могут быть буквами или цифрами (например, SEG3). Метка перехода указывает место, на которое должна перейти программа. Метка вводится над блоком перехода JMP
Целевая метка должна находиться в начале сегмента. Целевая метка вводится в начале сети выбором LABEL из окна списка FUP. Появляется пустой блок. В этом блоке записывается имя метки.
Безусловный переход в блоке
Безусловный переход в блоке соответствует команде “перейти на метку”. Ни одна из команд, расположенных между командой перехода и меткой, не выполняется. Эту команду можно использовать во всех логических блоках, например, в организационных блоках (ОВ), в функциональных блоках (FB) и в функциях (FC). Перед блоком FBD Безусловный переход в блоке не должно быть никаких логических
операций.
Элемент FBD | Параметры | Тип данных | Область памяти | Описание |
![]() |
Имя метки перехода | — | — | Адрес указывает метку, на которую программа должна перейти безусловно. |
Пример и биты слова состояния безусловного перехода
Условный переход в блоке
Условный переход в блоке соответствует команде “перейти на метку”, если RLO равен 1. Для этой операции тоже используется элемент FBD “Безусловный переход”, но он делается условным предшествующей логической операцией. Условный переход выполняется только тогда, когда результат логической операции равен 1. Ни одна из команд между командой перехода и меткой не выполняется. Эту команду можно спользовать во всех логических блоках, например, в организационных блоках (ОВ), в функциональных блоках (FB) и в функциях (FC).
Элемент FBD | Параметры | Тип данных | Область памяти | Описание |
![]() |
Имя метки перехода | — | — | Адрес указывает метку, на которую программа должна перейти, если RLO равен 1. |
Пример и биты слова состояния условного перехода
Переход, если 0
Команда Перейти, если 0 соответствует команде “перейти на метку”, которая выполняется, если RLO равен 0. Эту команду можно использовать во всех логических блоках, например, в организационных блоках (ОВ), в функциональных блоках (FB) и в функциях (FC).
Элемент FBD | Параметры | Тип данных | Область памяти | Описание |
![]() |
Имя метки перехода | — | — | Адрес указывает метку, на которую программа должна перейти, если RLO равен 0. |
Пример и биты слова состояния команды переход если 0
Метка перехода
Метка перехода - это идентификатор места назначения команды перехода. Метка перехода должна существовать для любой команды перехода (JMP или JMPN).
Элемент FBD | Описание |
![]() |
4 символа: первый символ должен быть буквой, остальные символы должны быть буквами или цифами |
Пример использования метки перехода для контроллеров SIMATIC
<—Предыдущая глава |